Четверг, 02.05.2024, 03:05
Главная » Файлы » Мои файлы

Отчет о Карпатском рейде 2009
[ ] 22.01.2009, 12:31
Сразу хочу сказть, что понравилось мне очень, хотя было сложнее, чем я ожидал. То, что взял с собой, оказалось ненужным (в большинстве), что нужно было - оставил!
Итак, прибыли мы в г. Ивано-Франковск. Оказалось, что в Ивано-Франковске есть негде. Пицерия, в которую мы наметили сходить открывается в 8 утра, но сотрудники приходят в 8.15, а кухня начинает работать в 9. Электричка наша уходила в 9.18, поэтому мы набухались пива, хватанули пицу и побежали на электричку. Через три часа прибыли на ст. Лозещина. Пока все было хорошо.
Тепло встретили с Bravo, разбились на группы, получили карты с маршрутами. Нашу группу возглавили Павло, очень крупный специалист по "ебеням". Значение этого слова я растолкую потом.
И двинулись...
Сразу выяснил, что мое снаряжение не соответсвует маршруту. На первом же привале снял наколенники и больше ни разу не надевал.

Первый привал.
Наколенники при интесивном движении пережимают ногу и препятствуют вентиляции. В результате ноги очень сильно разогреваются. Если наколенники надеты поверх сняряжения, то они моментально забиваются сногом, который тут же тает. Очень мне понравился вариант пристегивания наколенников к штаном как у Углука из нашего отряда.

Пока еще терпимо.
Движение в горах по снегу ни с чем не сравнимо. Я шел в обычной одежде, в которой играю. Горка с флисовой подстежкой, тонкий свитер, камуфляжная рубаха, теплый тельник и майка-сетка. Приблизительно через час я разогрелся до такой степени, что чуть было не получил тепловой удар. В результате на мне осталась только куртка от горки (без подстежки), камуфляжная рубаха и майка-сетка. Гира вообще шел в маскхалате прямо на термобелье.
Ко всему я еще и реально перегрузился (килограмм на 5) и очень неудобно прикрепил палатку, которая с каждый шагом раскачивалась и я терял равновесие и вскоре начал просто падать. С каждым падением подниматься было вся тяжелее и в конце концов ноги под рюкзаком вообще отказались выпрямляться...
Оценити крутизну подъема, глубину снега и мою болтающуся палатка.
В конце концов привод и палатку взяли Павло и Partero, рюкзак я просто бросил, т. к. ноги под ним нераспрямлялись. И счастливый побрел к первому ночлегу...

Опыт марша в горах: Установить промежутки движения. Скажем пол часа марша - десять минут отдыха. Втянувшись, группа двигается с интервалом 50-10, 50 минут движения, 10 привал. При движении держите стандартный темп - 60-70 шагов в минуту. Остановки сбивают организм с ритма, быстро устаешь и начинаешь падать. Хорошо встать за ходоком и идти с ним в ногу в двух-трех шагах. Начинается аппатия, двигаешься как автомат. Очень тяжело идти первым. И еще хуже идти за часто останавливающимся, сбиваешься с темпа и быстро устаешь. Лучше всего встать за хорошим ходоком и идти с ним след в след, внимательно отслеживая куда он проваливается :-)
Мне еще очень помог Потык (просто палка). На нее удобно опираться и держать равновесие.
Одеваться нужно так, чтобы на марше было прохладно, а к концу привала начали замерзать.
Никакого питья!!! На привале хорошо пожевать шоколад. Сушеная курага - содержит кальций, хорошо для сердца. Так же хороши сушенные бананы.

Утром открылся вот такой потрясный вид. Белое между горами - это туман.
С утра я выкинул все тяжлое барахло (целых шесть банок тушенки), разделся чуть ли не до трусов, хорошенько закрепил сняряжение и реально пошел намного лучше.
На следующий день продолжили подъем и к обеду поднялись на высоту 1557 м (вроде), в общем были выше Луны. Т. е. если мы там были ночью, Луна была бы ниже нас.

Так я выглядел на вершине. Внимание на привязанный тельник и палку!
На вершине! Нереальная красотища...
Из трех групп к заданной точке мы вышли первые, хотя шли самым сложным маршрутом. Задача первого, кто доберется, была установить маяк для остальных, занять оборону и готовится к контакту.
Группа Bravo сошла с маршрута (один из одесситов сжег себе ботинки. Поэтому один из законов горного рейда - ботинки возле костра не сушить!!!).
Около 10 часов на дороге появился первый убитый - Джазмин из ARW (группа Akella).
Противник просочился в одну из колыб, занял там оборону и отказался от дальнейших активных действий. Мы попытались их выбить, потеряли двоих (в т. ч. и меня), отошли по ветру на безопасное расстояние и держали выходы. В 00.00 миссия закончилась, мы встретились, напились чаю и завалились спать!